пятница, 15 марта 2019 г.

It's a firestarter, punkin' instigator.

Лох - это судьба.
Пожар в нашем подъезде случился именно в тот день, когда до города дошел циклон с сильнейшим снегопадом.



Как говорится, ничто не предвещало. На часах 01.20, мне в квартиру кто-то звонит. Я, только уснувшая, уже приготовилась огреть звонящего скалкой, выглянула в подъезд,  а там!.. Дымище! Соседи бегают, друг у друга спрашивают, что случилось. Как оказалось, загорелось на первом этаже, где живет дедок-алкаш, типа инвалид - на е1 очень жалостно про него пишут: вот, мол, инвалид после инсульта, бедняжечка: https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66017434.html - а я вспоминаю бессмертное:

 Сцуко, если ты Федя, садись на медведя!.. Если ты инвалид, какого хрена ты куришь пьяный в кровати???
Там в статье вообще вся суть современной говножурналистики: "жильцов ВЫВОДИЛИ в специальных масках"! Ага. Это моя личная маска, и выходила я сама, но надо ж, как теперь принято, хайпануть! Тьфу.

Ну ладно. Продолжаем разговор. Соседи решили ломать дверь (дверь ровесница дома, на вид - соплей перешибешь), не получается. Никогда бы не подумала, что эти деревянные дверки такие прочные! А я чувствую, что задымление уже такое, что реально пора валить и детей вытаскивать, а тут как раз пожарные приехали и первым делом говорят: так, все на выход! Я прибегаю к себе, мамику кричу: скорей выходим!! Маску на голову и бегом мелкого одевать, маме кричу: буди Сашку, одевай, выходим, срочно!
Мамик у меня товарищ своеобразный. Оооой, да давай не пойдем, да дети напугаются, да на улице холодно... Пришлось еще и выталкивать их обоих на улицу (правда, Саню пожарный взял и понес, Саня в восторге).
На самом деле, все довольно быстро закончилось, мы и испугаться толком не успели. Зато какие у нас хорошие все-таки люди! Нам  с детьми дважды предлагали пойти в гости, предлагали кров и стол буквально, Котьку сосед держал на руках (я пожаловалась, что он тяжелый, сосед, с которым мы до этого даже не здоровались, тут же его схватил и держал, общался с ним и морды ему строил), все, буквально все друг друга поддержали. В общем, все обошлось! Причем Саня потом, когда домой пришли, почти сразу обратно уснул, а Котя целый час с пожарной машиной прощался (пока, пли! пока, пли! - и так ЧАС!).

Зато я, как и в случае с тревожной сумкой, получила бесценный жизненный опыт  и теперь могу сформулировать принципы эвакуации!!

1. Очень полезно спать в одежде. Муж меня дразнит Незнайкой за это (Незнайка в мультике про пылесос ленился раздеваться, и в результате утром оказался единственным, у кого полный комплект одежды был), а это офигенно удобно, можно, не тратя времени, тут же выскочить и выяснить, что случилось.

2. У детей в гардеробе должны быть теплые флисовые кофты с полностью открывающейся молнией спереди. Чтоб не тратить время на натягивание!

3. Конечно же, все маски, датчики утечки газа и огнетушители - это крайне ценные вещи, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть в каждой квартире, в каждом доме! Задымление было относительно несильное (в смысле, сильное, но бывает гораздо, гораздо хуже!), я на собственном опыте ощутила, как это классно - когда идешь сквозь дым и НЕ ЗАДЫХАЕШЬСЯ. Всем, всем, всем купить такие маски:

Это респиратор Исток-300, цена - около 300-350 рублей, он великолепен, рекомендую абсолютно всем. Хранится он у нас в прихожей, с уже настроенными лямками, надел - пошел (что я и сделала).

Постоянная бдительность!!!

2 комментария:

  1. Даша, ты пионер, который не был или почти не был пионером ))) Будь готов - всегда готов!
    Рада, что вы все целы и невредимы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не была пионером,я молодая слишком))
      Но да, не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодым))
      Ты уже купила три намордника, надеюсь? ))

      Удалить