четверг, 4 апреля 2019 г.

Околомедицинское.

Когда находят очередного ребенка-маугли, обычно пишут в новостях: "ребенок в течение года/двух/десяти не посещал детскую поликлинику и не состоял на учете у участкового педиатра".
Внимание, вопрос! КАК родителям удается такое проворачивать?

Сижу вчера вечером, никого не трогаю (примус не починяю за неимением последнего). Звонок на сотовый: участковая медсестра. С трепетом беру трубку, как тот Зощенковский дворник, который заранее предвидел, что его будут жучить.

Знакомый строгий голос:
- Здравствуйте. Почему вы к нам до сих пор не записались?
- Здрааавствуйте, мы это... того-этого... я как раз сегодня хотела посмотреть, есть ли места! Я помню! - начинаю покорно блеять я.
- Значит, так. У нас на завтра одно свободное место. На девятнадцать десять. Я вас записываю. Записываю? Не опаздывайте, прививочный кабинет ждать не будет.
- Конечно-конечно, Надежда Сергеевна! Придем! - скороговоркой выпаливаю я.
- Тогда до свидания.
- Спасибо, спасибо, спасибо, до свидания! - бормочу я в уже молчащую трубку.

Эта чудесная (без сарказма) женщина контролирует КАЖДУЮ нашу прививку. Каждый раз после каждой прививки она звонит на следующий день и спрашивает, все ли у нас в порядке, нет ли реакции на вакцинацию - температуры или сыпи. Если нам нужен какой-то документ, справка или выписка из карты - можно быть на 100% уверенным в том, что придешь в назначенное время и просто зайдешь в кабинет и возьмешь уже готовую бумагу. Она в прошлый раз наругала нас за отсутствие прививочных сертификатов у обоих детей: "приносите бланки, я заполню!" - можно себе представить объем писанины, учитывая, что у нас у обоих детей проставлены ВСЕ прививки до шести лет, и прививочный раздел в карте заполнен почти полностью.

Я понимаю: далеко не всем так повезло. Но я за неполных пять лет была у множества педиатров - постоянный участковый врач у нас появился только недавно - и ВСЕ были заинтересованы. ВСЕ задавали множество вопросов по развитию ("ходит/не ходит? когда начал держать головку? сколько слов говорит?" и т.д.). ВСЕ спрашивали, нужны ли направления к специалистам. Ни один в направлении к специалистам или на анализы не отказал. Было, правда, такое, что отправляли в другую поликлинику - но только потому, что не было мест у специалистов в нашей.

К обоим детям ходили патронажные медсестры по три раза, как полагается. Не успели мы приехать из роддома с Котькой - звонок: пришла медсестра из поликлиники делать пяточный скрининг.
Я не знаю, каким образом нужно скрываться, чтобы про твоего ребенка никто не знал - разве что, рожать дома в ванну и не пускать никого на порог. Я при всем желании не смогла бы откреститься от поликлиники, потому что они про нас не забывают! Они будут звонить до победного! И это правильно, конечно.

А люди, которые рассуждают в ключе "не пущу чужого (медсестру в смысле) на порог, не дам смотреть своего ребенка!" - неадекваты хуже антипрививочников. Потому что в случае чего все шишки посыплются на участкового педиатра, который, скорее всего, и хотел бы наблюдать ребенка, но ему родители не дали такой возможности.

(Интересно, если я тут напишу, как в свое время на дайри в гневнопостах: "СЖЕЧ!". меня забанят в гугле?)))

2 комментария:

  1. Наш деть уже вырос, за всё это время мы отказались только от одной прививки - от ветрянки. Тут скорее моё ретроградство, мол, лучше переболеть (а так и было), чем действительно разумный подход. И, я допускаю, что мой телефон есть "у-кого-надо", но за все эти годы мне ни разу не позвонили из поликлиники, ни разу! Поэтому вам реально и очень-очень повезло и с медсестрой и с поликлиникой )))
    Неадекваты есть, куды ж без них.
    В гугле не забанят, инфа 146% ;)
    А маугли в нашем большом семействе есть... Когда мама-папа не в состоянии ответить, то тут только по-настоящему неравнодушная медсестра придёт и посмотрит, что с детьми, что в доме и как. А то и сообщит в опеку... Да, опека заинтересовалась, пока без последствий. Уж не знаю, к счастью или нет.
    (я сегодня зла, друг, не обращай внимания...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты в курсе - правильно сделали, что отказались: мы ведь даже с прививкой заболели.
      Расскажешь потом в более приватной обстановке про опеку, ладно? Я просто открыла блог.

      Удалить