среда, 17 апреля 2019 г.

"Летишь вечером в ощущалку, Генри?

- Я слышал, сегодня в «Альгамбре» первоклассная новая лента". 

"Дворцы памяти – мнемоническая система, которая была хорошо известна ученым древности, и масса сведений сохранялась благодаря им, когда вандалы сжигали книги".



В моем дворце памяти есть одна особенная дверь.

Она открывается в летний жаркий день. Мы с Линдой бежим по нашей лесной тропинке, у меня в руках палка, а у Линды в зубах - целых две; она притворно сердится на ту палку, что я держу в руке, потому что она не влезает в рот, и улыбается мне не только мордой, но и всем телом, как могут только любящие и преданные собаки. Мы пробегаем нашу горку, оказываемся на любимой поляне, где всегда на пеньках появляются первые щеточки опят, и я останавливаюсь, запыхавшись.

И вдруг понимаю, какой чудесный, безоблачный, счастливый и красивый день. Тишина звенит птичьими трелями, гудением шмелей и тем особым сосновым верховым шумом, который бывает только летом. Вдыхаю ни с чем не сравнимый аромат нагретых на солнце сосновых иголок, прелой листвы, травы, черники - и совершенно внезапно осознаю: я счастлива. Я молода, здорова, надо мной больше не висит необходимость сдать курсовую или написать диплом, у меня только начался отпуск, со мной любимая собака, я слышу вдалеке шум работающей бетономешалки любимого мужа, моя любимая мама скоро приедет сюда, мои любимые кошки здесь - одна в доме, другой, наверно, охотится на птиц и мышей. Скоро пойдут грибы, черника уже темнеет, в траве иногда - красные пятна земляники. И все молодые. И все живые. И все рядом. 

С тех пор этот день, эта минута чистого незамутненного счастья всегда со мной, что бы ни случилось. Я могу закрыть глаза и оказаться там, на солнечной поляне, почувствовать под рукой теплую жесткую шерсть Линды и ее влажный нос, ощутить аромат сосен, тепло солнца, услышать птиц и шмелей. Это место, в которое я могу уйти от забот, проблем и плохого настроения. Мое место силы. 

Я знаю, как вызвать Патронуса. А вы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий